Основные мифологемы современного идеологического антисемитизма●3.5. Миф о евреях как виновниках обеих мировых войн

Материал из ЕЖЕВИКА-Публикаций - pubs.EJWiki.org - Вики-системы компетентных публикаций по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск


Характер материала: Исследование
Из цикла «Проект "Борьба с интеллектуальным антисемитизмом"». Опубл.: 2013 г.. Копирайт: правообладатель разрешает копировать текст без изменений
Миф о евреях как виновниках обеих мировых войн

Мифологема «Евреи устроили Первую и Вторую мировые войны»

Уиллис Карто – председатель «Либерти лобби», ультраправой организации, которая в начале 1990-х годов имела 25 000 членов и была второй по численности антисемитской группой в США после «Нации ислама», превосходя даже Ку-Клукс-Клан – в середине 1960-х годов разослал письмо правым лидерам США, в котором, в частности, он подводил итоги Второй мировой войны: «Поражение Гитлера, – писал Уиллис Карто –это поражение Европы и Америки. ... Виновато в этом международное еврейство... Если бы сам сатана ... попытался создать ... силу для уничтожения всех наций, он бы не придумал ничего лучшего, чем изобрести евреев».

Немало правых убеждено, что и Первая, и Вторая мировые войны, равно как и другие войны 20 века и, по меньшей мере конца 19 века, спровоцированы евреями.

Причины войн, особенно больших и разрушительных (а не таких как Футбольная война между республиками Сальвадор и Гондурас в 1969 году), всегда сложны. Сталкиваются не просто страны – сталкиваются политические и экономические интересы, территориальные и другие претензии, идеологии; играют свою роль и неразрешенные старые конфликты и многое другое. Для людей же, которые не видят в мировых событиях новейшего времени никаких факторов, кроме расовых, обе мировые войны были и остаются загадкой. Как это так – белые и протестантские Англия и Америка вступили в войну с белой же Германией, а в союзники себе взяли цветную и сомнительно христианскую Россию? Для многих из них, особенно в эпоху «Протоколов сионских мудрецов», было только одно объяснение этому: Это евреи с их ненавистью к белой цивилизации поссорили англосаксов с немцами.

Если оставить в стороне совершенно экзотические версии того, как именно евреи устроили мировую войну (например, версию о том, что король Эдуард VII, сын и преемник королевы Виктории, был наполовину еврей; или о том, что организатором убийства эрцгерцога Франца Фердинанда был Троцкий) – миф о евреях, устроивших величайшую бойню народов, был разновидностью мифа о всесильном консорциуме банкиров. Миф о консорциуме банкиров предлагал правдоподобное объяснение мотивам тех, кто развязали войны и революции: преследуя только одну цель – личную прибыль, банкиры не считались с остальными людьми и даже государствами. Для многих авторов, писавших на эту тему, слово «банкир» было синонимом слова «еврей». У евреев были и дополнительные мотивы развязать войну: они хотели свержения царизма в России и освобождения русских евреев (для этого, разумеется, должны были победить страны Тройственного Союза).

Миф о деятельности консорциума банкиров в 1914 году сводится к двум пунктам: банкиры сорвали дипломатические попытки уладить австро-сербский конфликт; и банкиры втянули в войну США в 1917 году, для того, чтобы обеспечить победу Антанты. «Соединенные Штаты, которые были почти полностью про-германскими, вступили в войну как британские союзники» – пишет Генри Маков, один из самых плодовитых коспирологов-антисемитов.

Представление о том, что между странами Антанты и Германией не было никаких противоречий, и нужны были «банкиры», чтобы столкнуть два блока, по меньшей мере наивно. Можно вспомнить о том, что Франция жаждала реванша за потерю Эльзаса и Лотарингии, Россия мечтала о «Царьграде» и Галиции, а Германия бредила идеей жизненного пространства на Востоке. Более всего, однако, усиливавшейся Германии боялись Великобритания и США (и недаром немцы более всего обвиняли в мировой войне «завистливых британцев»). Для Великобритании Германия была опасным конкурентом в Европе и, возможно, также в колониях и на мировом океане; с ее темпами развития, Германия обещала в скором времени стать державой номер один. Не менее наивно полагать, что США не имели жизненных интересов в мировой войне. Для США Германия была опаснейшим экономическим конкурентом: если бы немцам удалось, как они мечтали, завоевать «жизненное пространства на Востоке», в Центральной и Восточной Европе возникла бы держава по меньшей мере равносильная США. В любом случае, если бы президент Вильсон уклонился от вступления в войну, послевоенное переустройство мира происходило бы без Америки.

Не при чем ни «банкиры», ни «сионисты» и в развязывании Второй мировой войны. Адепты теории «еврейской войны» ссылаются на заявление Вейцмана, сделанное им в письме к Невиллу Чемберлену 5 сентября 1939 года, на третий день после вступления Великобритании в войну: «Мы, евреи, стоим на стороне Великобритании и будем сражаться за демократию». Это заявление, и даже более воинственные заявления, сделанные еврейскими лидерами в Европе и Америке в 1938-1940 годах – не доказательство того, что евреи развязали войну; тем более, что никто из них – ни Вейцман, ни другие лидеры евреев – не был «президентом всех евреев мира». Объявление американскими еврейскими организациями бойкота немецких товаром в марте 1933 года также не было объявлением войны Германии – первый выстрел в этом конфликте сделали всё-таки нацисты, и сделали его в 1921 году, приняв свою партийную программу.

Вторая мировая война была во многих отношениях продолжением Первой. Германия брала реванш за Первую. Многие нацистские лидеры считали, что взять реванш за поражение в 1918 году Германия может и мирным путём; но главный нацистский вождь был настроен на войну, и она началась. Англия и Франция объявили войну Германии 3 сентября 1939 года не потому, что кто-то подталкивал их к этому, а потому что их обязывал к этому договор с Польшей – жертвой германской агрессии. Даже объявив войну немцам, англичане и французы несколько месяцев не делали по ним ни одного выстрела – всё ждали, что Германия одумается и выведет войска из Польши.

Ощущение неминуемой новой войны пришло в Европу по меньшей мере в 1936 году. И евреи здесь также были не при чём. Еврейские организации, которые не сумели даже убедить западные страны принимать больше беженцев из нацистского «Рейха», едва ли могли толкнуть эти страны на войну с Германией.

Евреи втянули США во Вторую мировую войну, которая Америке была не нужна

Когда в Европе началась Вторая мировая война, на первое место выдвинулся вопрос, должны ли США в нее вступать. Большинство населения США в 1939-1941 году было против вмешательства США в «европейскую» войну – одни потому что симпатизировали нацистской Германии, другие из пацифистских соображений. Евреи, настроенные против нацистов, оказались, вместе с левыми, в меньшинстве – в лагере интервенционистов, считавших, что Америка должна «остановить Гитлера немедленно». 16 сентября 1941 года в Де Мойне, Айова, произнес свою речь Чарлз Линдберг, знаменитый летчик (и не менее знаменитый поклонник нацистской Германии). «Величайшая опасность для этой страны, – заявил он, – это еврейские власть и влияние в кино, прессе, радио и правительстве», толкавшие, по его мнению США на войну.

Чарлз Линдберг был не единственный, кто считал, что Америку втягивают в войну евреи и агенты Англии. Линдберг, как и многие его современники в США, был расистом и не видел никаких источников для конфликта между нациями, кроме расовых. По его мнению, между «расово близкими» США, Великобританией и Германией не могло быть никаких противоречий; если между этими странами нарастал конфликт, значит, кто-то его разжигал. Война между Великобританией и Германией уже шла, она была уже свершившимся фактом, и теперь задача была удержать последнюю «белую» страну, не участвовавшую в войне, от вступления в нее. Вопреки ожиданиям многих американцев, президент Франклин Рузвельт открыто поддержал Британию в ее войне с Германией и тем способствовал вступлению США в войну в декабре 1941 года. Вступление США в войну подогрело слухи о том, что Рузвельт является игрушкой в руках могущественных евреев, а возможно, и сам «скрытый еврей».

Семья Рузвельтов действительно вела своё происхождение от голландского еврея, крестившегося в 17 веке и переселившегося в Америку. Сам президент мог иметь 1/32 или 1/64 «еврейской крови в своих жилах», что, однако, не делает его евреем и не заставляет его неким магическим путем начинать поддерживать еврейские интересы. Причины вступления США в войну были далёкими как от расовых, так и от еврейских; они во многом схожи с теми причинами, которые заставили Вудро Вильсона объявить войну кайзеровской Германии в 1917 году. Германия была опаснейшим политическим и экономическим конкурентом США; ее правительство в недвусмысленной форме развязало войну не только против «большевизма», но и против западной демократии. Гитлер ещё в марте 1939 года показал, что компромисс с ним невозможен. Заметим, что далеко не все американцы-неевреи рассуждали так же как члены комитета «Америка прежде всего»: пусть Гитлер делает в Европе что хочет, нас это не касается. В решении правительства Рузвельта в той или иной форме вступить во Вторую мировую войну присутствовал и второй мотив, толкнувший Вильсона на объявление войны Германии в 1917 году: Америка должна принять участие в послевоенном переустройстве мира.

Как мы видим, евреи здесь не при чем. Ведущим еврейским организациям США не удалось в 1938-1940 годах не только побудить правительство США отменить ограничительную квоту 1924 года на въезд беженцев из Германии и стран, подпавших под ее контроль, но даже и отменить директиву Гувера 1930 года, которая в начале и середине 1930-ых годов свела прием Штатами беженцев из Германии к уровню 2-4 тысячи в год. Трудно себе представить, что спустя шесть лет те же самые евреи втянули США в войну с «расово близким» Гитлером.