Леонид Гроервейдл●●Кое-что о наших соседях●Часть 32

Материал из ЕЖЕВИКА-Публикаций - pubs.EJWiki.org - Вики-системы компетентных публикаций по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск

Книга: Кое-что о наших соседях
Характер материала: Эссе
Автор: Гроервейдл, Леонид
Дата создания: 25/05/2012. 
Часть 32

Содержание

Закон есть закон. Там, где он есть

Бывает, что наши арабские соседи создают проблемы, подведомственные не дипломатам, политикам и военным, а полиции. Иногда я оказываюсь рядом с такими случаями.

Земляки

Летний вечер 2010 года. Дежурство в гражданской охране. Мы стоим на Транссамарийском шоссе у въезда в Ариэль и проверяем проезжающие машины.

Мы – это два полицейских постоянного состава, девушка, проходящая в полиции военную службу, и я – дружинник.

Остановив одну машину с «автономными» номерами, полицейские сталкиваются с проблемой коммуникации. Подключают двух говорящих по-русски – девушку и меня.

В машине семья: отец, мать и – за рулём – сын студенческого возраста. У него нет при себе водительских прав, что тянет на несколько сотен шекелей штрафа и хорошую порцию штрафных очков. Набрав их полную дозу, водитель «поражается в правах» и отправляется на курс обязательной переподготовки – а не то и вовсе права отнимут.

Кстати, из всех документов у парня с собой один студенческий билет. Удостоверения личности он тоже не носит, что само по себе тянет на задержание и административный арест.

Проблема в том, что парень не говорит на иврите совсем, а по-арабски – говорит не совсем. Он родился в Москве и прибыл в Рамаллу недавно. Мама, молча сидящая в машине – русская. Папа говорит по-русски очень хорошо, хотя с заметным акцентом.

Парень качает права – не водительские, а права человека. Говорит, что оставил свой документ в какой-то конторе для оформления чего-то там, а ехать надо. А пластиковые карточки им запрещают иметь израильтяне. Отказывается понимать, что его треплют не за то, что араб, а за наглое нарушение порядка.

Я вспомнил, как разбираются с нарушителями "автономные" полицейские, но ему говорить не стал. За каким дьяволом в этой ситуации сел за руль он, а не отец – непонятно. Что, у отца тоже нет водительских прав?

Выписав под горестные причитания папы-бизнесмена крупный штраф, семью послали ехать своей дорогой.

Из разговора выплыло, что папаша женился в Москве, осел там, завёл бизнес. Если сыну сейчас чуть меньше двадцати, то это произошло на исходе советской власти – как раз, когда я оттуда уехал.

А теперь семья живёт в Рамалле, сын там учится в университете. Значит, пришлось уносить ноги. То ли с бизнесом проблема, то ли с краснознамённой русской армией, то ли папу стали принимать за лицо кавказской национальности.

В любом случае, семья предпочла Рамаллу Москве.

"Не стреляйте, мы только воры!"

В первый раз я услышал о кражах в Баркане, когда на дежурстве в гражданской охране попал в команду барканского участкового полицейского. В течение ночи мы ездили и по Ариэлю, и по промзоне Баркан, и по посёлку.

Зимний закат над Барканом

Участковый сказал, что обворовано несколько домов в посёлке. У кого сломали замок, а кто и вовсе не имел привычки запирать дверь. Утащили то, что легко продать: телевизоры, драгоценности, компьютеры и прочую электронику. Главный убыток - что теперь страховка этих домов будет стоить их хозяевам намного дороже.

Дыру в заборе, прорезанную ворами, нашли и посадили там засаду из армейского подразделения, которое стоит в посёлке. На тот момент они ещё никого не поймали.

Время от времени сторожа, сидевшие на воротах посёлка, приносили новости о воровстве. Ещё кого-то обокрали. Один раз вор спрятался в кустах, дождался, когда сидевший в засаде солдат отвернулся - и проскочил, так что тот не успел его поймать.

А примерно через год шайку выловили. Подробности рассказали сторожа из Баркана, узнавшие их на месте.

Оказалось, что воров было четверо. Одного задержали в ходе рутинной проверки на дороге, которые часто устраивает полиция. Он шёл домой пешком после кражи, со своей долей добычи. Подельников он не выдал.

Через недолгое время другой вор вылез ночью из Баркана через дыру в заборе, и его заметил солдат. Крикнул "Стой" - а вор наутёк. Крикнул "Стой, стрелять буду" - не стоит. Ну, он и действовал по инструкции: выстрел в воздух, второй - по цели. И убил.[1]

Наутро два оставшихся пришли сдаваться и сказали: "Не стреляйте! Мы не террористы, мы только воры!".

Воровство в посёлках у "зелёной черты"

Зимой 2012 года прошла волна краж со взломом в посёлках Оранит, Элькана и Шаарей Тиква.

На одном из дежурств в гражданской охране я поехал, в составе команды нашего ариэльского участкового, помогать ловить воров в этих посёлках. Понятно, никто не ожидал, что мы поймаем кого-нибудь. На то есть сыщики из уголовного розыска, умеющие это делать. Наше дело было - ездить по посёлкам с мигалками, отпугивая воров от определённых мест и сокращая сыщикам фронт работ.

Командир сыщиков проинструктировал нас: не пытаться самостоятельно взять преступника. Эти люди - наркоманы, ненормальные. Крадут, чтобы достать денег на очередную дозу, боясь наркотической ломки. Пустить в ход нож для них не проблема, в отличие от обычного вора, который просчитывает риск и знает, за что сколько дают.

А через пару недель, выйдя на очередное дежурство, я увидел в нашем отделении пятерых арестованных арабов, ожидавших вызова к следователю. Меня включили в состав группы, которая должна была доставить их в тюрьму.

Пока что происходило оформление всяческих бумаг - долгий процесс. Мужики сидели за стеклом, ужинали и по одному, под присмотром выходили во двор покурить. Кстати, на наркоманов похожи не были.

Их задержали, поскольку заметили у них в руках совершенно неподходящие ко времени и месту предметы. В том числе бывший в употреблении лептоп с кучей информации на диске, фотокамера с чужими снимками... Откуда и зачем такие вещи у группы рабочих, едущих домой после рабочего дня? Утверждали, что купили это. Если это и правда, то следовало предположить скупку краденого.

Оформив протоколы задержания, стали готовить эту компанию к посадке. У каждого изымали личные вещи и шнурки от ботинок, складывали это по описи в особый пакет в присутствии владельца и давали подписать эту опись (один экземпляр - в пакет, второй - владельцу вещей). У троих из пяти было по два телефона. У четверых были при себе очень приличные суммы денег (от 600 до 3000 шекелей). Какие-то цепочки и кулоны непонятной принадлежности (носят ли арабы-мужики такое на шее, причём на работе?).

Места жительства этих господ были разные, и сравнительно неблизко от места задержания - Шхем, Туль-Карм, Калькилия. Если они ехали домой с работы, то какого беса делали все вместе на КПП Оранит?

Надев на них наручники и наножники, подозреваемых посадили в большой полицейский минибус на заднее сидение. Настроение у них было прекрасное, они обменивались весёлыми шутками по поводу "оков тяжких" и необходимости ходить попарно. Всех запихнули на заднее сидение, а молодого полицейского и меня посадили перед ними - на среднее. Я инстинктивно сел боком, глядя одним глазом назад.

Через час, выгружаясь в тюрьме из машины, арестанты выглядели как прибывшие в дом родной - только что не пели от удовольствия.

Через пару дней в нашей городской интернет-газете "Эшкубит" появилась такая заметка:

Cледственная группа округа Самария и Иудея (ШаЙ) арестовала подозреваемых в кражах со взломом и воровстве в Самарии и Мате-Биньямин
После серии краж из домов и квартир в округах Биньямин и Самарии полиция района Самарии создала специальную следственно-оперативную группу, предназначенную для расследования этого дела.
По словам старшего инспектора Нурит Цемах, пресс-секретаря района ШаЙ, сыщиками полиции района Самарии были арестованы пять подозреваемых.
Ночью с воскресенья на понедельник арестованы ещё трое подозреваемых - жителей Калькилии.
При обыске подозреваемых найдено очень большое количество имущества, которое, согласно подозрению, украдено. В числе вещей различные виды оборудования, включая ноутбуки, ювелирные украшения, сотовые телефоны, серебряные изделия и предметы иудаики.
Подозреваемые, все в возрасте тридцать лет, были задержаны для допроса в районном отделении полиции Самарии. Действия по опознанию вещей были произведены полицией и владельцами обкраденных квартир для возврата похищенного имущества его законным владельцам и завершения дела.
Ифат Ариэли[2]

Это был далеко на конец. Воров в том районе ещё осталось много, и в соседних тоже. Но сыщики работают умело, так что всех их постепенно выловят.

Поворот на старое Транссамарийское шоссе (505 дорогу) с перекрёстка Гитай Ависар

Осторожно: светофор

Когда построили новое Транссамарийское шоссе, к востоку от перекрёстка Гитай Ависар осталась старая дорога. Несколько лет строили новый трёхкилометровый отрезок от перекрёстка Гитай Ависар до Ариэля. К муниципальным выборам 2008 года торжественно открыли.

На самом перекрёстке Гитай Ависар должна была быть развязка, но не хватило денег. Поставили обычные знаки: "Стоп", "Уступи дорогу" - и начались жуткие аварии со смертями и увечьями. Через несколько месяцев поставили там светофор - первый в Самарии и единственный на этой дороге. Аварий постепенно[3] стало меньше, но начались проблемы безопасности.

Раньше машины проскакивали там мимо арабской деревни на скорости от 90 км/час и больше. А теперь останавливаются и стоят на светофоре. Подходи и ешь их.

Произошло несколько террористических нападений.[4][5][6] И по крайней мере одно ограбление: женщину, ночью остановившуюся на красный свет, вытащили из машины, которую угнали. Теперь там все ездят по ночам с заблокированными дверями и окнами.

Примечания


К оглавлению.