Борис Беленький●●«Враг народа». Мои воспоминания●Вместо предисловия

Материал из ЕЖЕВИКА-Публикаций - pubs.EJWiki.org - Вики-системы компетентных публикаций по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск

Книга: «Враг народа». Мои воспоминания
Характер материала: Мемуары
Автор: Беленький, Борис
Дата создания: Могилев, 1967 г., опубл.: 2013 г.. Копирайт: правообладатель разрешает копировать текст без изменений
Вместо предисловия

О Сталин! Какое исчадие ада породило тебя? Сколько вдов и сирот оставил ты на свете, сколько людей загубил! Сколько ещё людей по сей день проливают слёзы по жертвам твоим!

Глубоко, за семью замками, таят архивы бывшего НКВД 30-летний произвол твой и твоих опричников. Что в сравнении с твоими злодеяниями средневековая инквизиция? Она загубила только 150 тысяч человек. Твои жертвы исчисляются миллионами. На протяжении столетий детям говорили об инквизиции. Пора, давно пора начать рассказывать детям, да и взрослым, правду о злодеяниях сталинской эпохи, как мы рассказываем о зверствах фашистов. Ибо только со зверствами фашистов может сравниться 30-летнее издевательство Сталина над людьми России.

В последние годы кое-что появилось в печати для освещения этого лихолетья. Я имею в виду «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, где в шутливых тонах изображается удачливый день заключённого, и где нет ясного изложения тех мытарств, издевательств и уничтожения, коим были подвергнуты безвинные люди в сталинских лагерях.

Столь же скупы в изложении всесоюзного произвола воспоминания генерала Горбатова (журнал «Новый мир») и «Повесть о пережитом» Дьякова (журнал «Октябрь»). Более полны воспоминания Аксёновой — жены репрессированного председателя Казанского горисполкома, тоже репрессированной.

Приводимые ниже страницы — не литературные произведения, но есть также «Доктор Живаго» Пастернака, в России книга не издавалась, и я её не читал. Мои воспоминания представляют собой моё жизнеописание, изложение без прикрас того, что я испытал на себе и видел вокруг себя. Может быть, мои строки в какой-то мере помогут будущим историкам рассказать правду и осветить беспримерную по произволу и жестокости эпоху. И в этом я буду видеть себе удовлетворение.